Skip to content
Текущее положение:
Учебный курс кадету перед взлётом... Печать E-mail
Автор: MAD MAX   
20.01.2010 02:37

Добро пожаловать кадет на учебный курс!

Вас приветствует инструктор IVF Serduk Maxim aka MAD MAX{DQ}! В этом учебном курсе я попытаюсь подробно описать кабину крафта и управление им. Так же из этого курса Вы узнаете, систему навигации, ориентировку на местности, технические характеристики и устройство крафта. И так приступим…

Содержание:
  1. МЫШЬ
  

УПРАВЛЕНИЕ

Клавиши "Ctrl", "Shift" и "Alt" могут интерпретироваться как модификатор или как самостоятельные.

Пояснение: если клавиша Ctrl интерпретируется как модификатор, то с ее помощью игрок может назначить действие на комбинацию клавиш Ctrl+. Например, нажатие комбинации Ctrl+X вызовет "ускорение времени". Действие — реакция игры на нажатие клавиши Каждому действию может быть присвоено до двух клавиш (Вариант 1, Вариант 2).

Управление системными функциями

  • Выход [ESCAPE] — выход из игры
  • Сделать Скриншот [F11] — сохранить на диск скриншот
  • Пауза Вкл/Выкл [P] — включить/выключить паузу
  • Ускоренное Время Вкл/Выкл [Alt+X] — включить/выключить ускоренное время
  • Инженерный Отсек [Shift+E] — в сетевой игре вызвать экран инженерного отсека

Управление полетом

  • Поворот Вверх [Down]
  • Поворот Вниз [Up] 
  • Поворот Влево [W]
  • Поворот Вправо [R]
  • Крен Влево [Left]
  • Крен Вправо [Right]
  • Двигаться Вперед [D]
  • Двигаться Назад [Space]
  • Двигаться Влево [S]
  • Двигаться Вправо [F]
  • Двигаться Вверх [E]
  • Двигаться Вниз [X]

Управление двигателем

  • Мощность Двигателя 0% [0] — выключить двигатель
  • Мощность Двигателя -10% [-]- уменьшить мощность двигателя на 10%
  • Мощность Двигателя +10% [=] — увеличить мощность двигателя на 10%
  • Мощность Двигателя 100% [Backspace] — включить максимальную мощность двигателя

Управление оружием

  • Выстрел [Mouse1] — выстрелить из оружия
  • Следующая Группа Оружия [TAB] — переключиться на следующую группу оружия
  • Предыдущая Группа Оружия [Ctrl+TAB] — переключиться на предыдущую группу оружия
  • Первая Группа Оружия [Shift+1] — включить первую группу оружия
  • Вторая Группа Оружия [Shift+2] — включить вторую группу оружия
  • Ракетная Группа Оружия [Shift+3] — включить ракетную группу оружия

Управление системой целеуказания

  • Следующая Цель ] — выбрать следующую цель
  • Предыдущая Цель [ — выбрать предыдущую цель
  • Наиболее Угрожающая Цель [V] — выбрать наиболее угрожающую цель
  • Ближайшая Цель [T] — выбрать ближайшую цель
  • Цель Ближайшая к Прицелу [G] — выбрать цель, ближайшую к прицелу
  • Предлагаемая Цель [C] — выбрать цель, указанную командиром или бортовым компьютером
  • Данные на Вражеских Целях [.] — переключить информацию на вражеских целях
  • Данные на Дружеских Целях [,] — переключить информацию на дружеских целях

Управление остальными системами

  • Максимальный Поворот e-Mouse [Mouse2] — начать поворот с максимальной скоростью при управлении e-Mouse
  • Автопилот Вкл/Выкл [A] — включить/выключить автопилот
  • Угол Обзора [Mouse3] — изменить угол обзора
  • Карта Полета [M] — включить полетную карту
  • Боевая Камера Слежения [Z] — включить слежение за целью из кабины
  • Боевая Камера Слежения ALT [не назначено] — включить слежение за целью снаружи
  • Ночное Видение [N] — включить ночное видение
  • Радиус Сенсора [Y] — изменить радиус охвата сенсора

Управление системой связи

  • Окно Радио Сообщений [Ctrl+/] — переключить режим окна радиосообщений
  • Окно РС в Режиме Вводных [Ctrl+O] — переключить окно радиосообщений в режим показа вводных
  • Окно РС в Режиме Сообщений [Ctrl+M] — переключить окно радиосообщений в режим показа радиосообщений
  • Окно РС в Общем Режиме [Ctrl+E] — переключить окно радиосообщений в режим автоматического показа последних изменений вводных и радиосообщений
  • Укрупнить Окно РС [H] — увеличить размер окна радиосообщений на экране
  • Полетное Меню Команда 1 [1] — выполнить команду полетного меню
  • Полетное Меню Команда 2 [2] — выполнить команду полетного меню
  • Полетное Меню Команда 3 [3] — выполнить команду полетного меню
  • Полетное Меню Команда 4 [4] — выполнить команду полетного меню
  • Полетное Меню Команда 5 [5] — выполнить команду полетного меню
  • Полетное Меню Команда 6 [6] — выполнить команду полетного меню
  • Полетное Меню Команда 7 [7] — выполнить команду полетного меню
  • Полетное Меню Команда 8 [8] — выполнить команду полетного меню
  • Полетное Меню Команда 9 [9] — выполнить команду полетного меню
  • Полетное Меню Вкл/Выкл [/] — включить/выключить полетное меню

Управление обзором

  • Смотреть Влево [NUM4]
  • Смотреть Вправо [NUM6]
  • Смотреть Вверх [NUM5]
  • Смотреть Вниз [NUM0]
  • Смотреть Назад [NUM2]
  • Смотреть Вперед
  • Смотреть Вперед Вверх [NUM8]
  • Смотреть Влево Назад [NUM1]
  • Смотреть Вправо Назад [NUM3]
  • Смотреть Влево Вперед [NUM7]
  • Смотреть Вправо Вперед [NUM9]

Управление камерами

  • Двигать Камеру Вперед [NUM+]
  • Двигать Камеру Назад [NUM-]
  • Двигать Камеру Влево [Ctrl+Left]
  • Двигать Камеру Вправо [Ctrl+Right]
  • Двигать Камеру Вверх [Ctrl+Up]
  • Двигать Камеру Вниз [Ctrl+Down]
  • Камера в Кокпите [F1]
  • Камера Слежения в Кокпите [Ctrl+F1]
  • Прикрепленная Камера XZ [F2]
  • Прикрепленная Камера [F3]
  • Вращающаяся Камера [Ctrl+F3]
  • Камера Слежения [F5]
  • ТВ Камера [Ctrl+F5]
  • Тактическая Камера [F6]
  • Обратная Тактическая Камера [F7]
  • Свободная Камера [F8]
  • Показать Счет [CAPSLOCK]

МЫШЬ

Обычный, ось X управляет креном — Мышь работает "в стиле джойстика", чем больше отклонение воображаемого курсора мыши от центра экрана, тем быстрее выполняется маневр. Если остановить перемещение мыши, то маневр продолжает выполняться с постоянной скоростью. Для прекращения маневра необходимо вернуть воображаемый курсор мышки в центр экрана. Ось Х контролирует крен — перемещение мышки по горизонтальной оси (вправо-влево) управляет креном самолета вправо-влево.

Непрерывный, ось X управляет креном — Мышь работает "в стиле shooter", для выполнения маневра необходимо непрерывно перемещать мышку в требуемом направлении. При прекращении перемещения мышки маневр прекращает выполняться. Ось Х контролирует крен — перемещение мышки по горизонтальной оси (вправо-влево) управляет креном самолета вправо-влево.

Обычный, ось X управляет поворотом — Мышь работает "в стиле джойстика", чем больше отклонение воображаемого курсора мыши от центра экрана, тем быстрее выполняется маневр. Если остановить перемещение мыши, то маневр продолжает выполняться с постоянной скоростью. Для прекращения маневра необходимо вернуть воображаемый курсор мышки в центр экрана. Ось Х контролирует поворот — перемещение мышки по горизонтальной оси (вправо-влево) управляет рысканьем самолета, то есть его плоским поворотом. В игре некоторые летательные аппараты способны выполнять такие маневры только в очень ограниченном диапазоне углов.

Непрерывный, ось X управляет поворотом — Мышь работает "в стиле shooter", для выполнения маневра необходимо непрерывно перемещать мышку в требуемом направлении. При прекращении перемещения мышки маневр прекращает выполняться.

Ось Х контролирует поворот — перемещение мышки по горизонтальной оси (вправо-влево) управляет рысканьем самолета, то есть его плоским поворотом. В игре некоторые летательные аппараты способны выполнять такие маневры только в очень ограниченном диапазоне углов

Отдельно стоит обратить внимание на режим e-Mouse

Мышь работает в стиле e-Mouse — на экране постоянно присутствует курсор, указывающий положение мышки. Перемещая этот курсор по экрану, вы задаете автопилоты летательного аппарата желаемое направление полета, а автопилот сам определяет наиболее оптимальный маневр для достижения заданного курса.


Режим e-mouse

 

При этом "Предельное отклонение" определяет максимальное отклонение курсора от центра экрана, после которого автопилот начинает выполнять маневр в заданном направлении с максимально возможной для данного летательного аппарата скоростью. В это время курсор мышки краснеет.


Предельное отклонение e-mouse

 

Функция "Максимальный поворот e-Mouse" позволяет начать выполнять маневр в заданном направлении с максимально возможной для данного летательного аппарата скоростью в любой момент. При этом установка "Предельное отклонение" теряет смысл.


Максимальный поворот e-mouse

 

Чувствительность оси Х — чувствительность по оси Х

Инвертировать ось X — обратная зависимость по оси Х

Чувствительность оси Y — чувствительность по оси Y

Инвертировать ось Y — обратная зависимость по оси Y

Зона нуля — размер мертвой зоны в центре

Предельное отклонение — близость границы, после которой мышь в стиле e-Mouse начинает автоматически делать поворот под максимально возможным углом.

Набор основных клавиш, необходимых для базового управления

  • Выстрел [Mouse1] — выстрелить из оружия.
  • Следующая Группа Оружия [Tab] — переключиться на следующую группу оружия.
  • Цель, Ближайшая к Прицелу [G] — выбрать цель, ближайшую к прицелу.
  • Предлагаемая Цель [C] — выбрать цель, указанную командиром или бортовым компьютером.
  • Максимальный Поворот e-Mouse [Mouse2] — начать поворот с максимальной скоростью при управлении e-Mouse.
  • Мощность Двигателя 100% [Backspace] — включить максимальную мощность двигателя.
  • Автопилот Вкл/Выкл [A] — включить/выключить автопилот.
  • Угол Обзора [Mouse3] — изменить угол обзора.
  • Карта Полета [M] — включить полетную карту.
  • Окно Радиосообщений [Ctrl+/] — переключить режим окна радиосообщений.
  • Полетное Меню Вкл/Выкл [/] — включить/выключить полетное меню.

ДЖОЙСТИК

Ось X управляет креном — ось Х контролирует крен, третья ось контролирует поворот

Ось X управляет поворотом — ось Х контролирует поворот, третья ось контролирует крен

Зона нуля — мертвая зона для осей X и Y

Включить Throttle — использование рукоятки мощности тяги

Включить Rudder — использование третьей оси

Зона нуля Rudder — мертвая зона третьей оси


БОЕВОЙ ДИСПЛЕЙ (HUD)

Во всех моделях летательных аппаратов (в дальнейшем по тексту — ЛА) приборная доска как таковая отсутствует. Навигационная, боевая и техническая информация выводится на боевой дисплей, расположенный непосредственно в шлеме пилота. Это позволяет существенно упростить управление боевым ЛА и контроль за ситуацией на поле боя.


Устройство Боевого дисплея (HUD)

 

Выводимую на боевой дисплей информацию можно условно разделить на три подсистемы:

  1. систему отображения навигационной информации
    - отображает направление полета, скорость и высоту над поверхностью планеты.
  2. систему отображения боевой информации
    - отображает данные по целям.
  3. систему отображения информации диагностики и связи
    - отображает выбранную систему вооружения, количество боеприпасов, запас энергии, наличие и степень полученных повреждений, полученные сообщения и боевые задачи.

 

1. Навигационная информация

1.1. Индикатор скорости

Скорость ЛА оценивается по отношению к фиксированной точке на поверхности земли. Измеряется в километрах в час.

Информация о скорости ЛА проецируется в левой части боевого дисплея шлема и имеет вид движущейся линейной шкалы. При повышении скорости шкала перемещается вверх, при снижении — вниз.

В центре шкалы расположен цифровой индикатор, указывающий скорость в данный момент времени.


1.2. Индикатор высоты

Информация о высоте полета ЛА над поверхностью планеты проецируется в правой части боевого дисплея шлема и также имеет вид движущейся линейной шкалы.

Шкала градуирована делениями, по 10 метров каждое. При изменении высоты над поверхностью, шкала перемещается соответственно вниз — при наборе высоты и вверх — при снижении.

В центре шкалы находится цифровой индикатор, показывающий высоту над поверхностью в данный момент времени.

Высота полета ниже 50 метров считается критической. Соответствующие деления на шкале отмечены красным цветом.


1.3. Индикатор курса

Информация о курсе ЛА проецируется в верхней части боевого дисплея шлема в виде движущейся шкалы.

В центре шкалы расположен цифровой индикатор, отображающий курс ЛА в данный момент времени.
 

1.4. Индикатор авиагоризонта

Расположен рядом с прицелом. Позволяет отслеживать изменения углов крена и тангажа ЛА. Особую роль играет при полетах в темное время суток и при плохой видимости.

 1.5. Точка на маршруте следования

Точка, указывающая маршрут следования. Обозначается треугольником зеленого цвета, направленным вершиной вниз. Над треугольником находятся буквы WPT (waypoint), под ним указано расстояние до точки.

При достижении ЛА указанной точки на маршруте, подается звуковой сигнал, после чего дисплей переключается на следующую точку. Высота прохождения точки роли не играет.


1.6. Точка указания позиции

Точка, указывающая пилоту, следующему в составе звена, его позицию в строю. Обозначается треугольником зеленого цвета, направленным вершиной вниз. Над треугольником находится позывной лидера, под ним — расстояние до точки.

При достижении ЛА указанной точки считается, что пилот занял свое место в строю.


1.7. Указатель направления полета

Если вы используете режим управления e-Mouse, управление ЛА частично берет на себя бортовой компьютер. В данном режиме на боевом дисплее присутствует указатель желаемого направления полета — небольшая окружность зеленого цвета. Бортовой компьютер отслеживает его передвижения, мгновенно рассчитывает оптимальное положение управляющих плоскостей ЛА, тягу маневренных двигателей для следования заданному направлению полета.

При смещении данного указателя в сторону от центра боевого дисплея направление смещения задает направление маневра, а величина этого смещения задает интенсивность выполнения маневра.

При нажатой правой кнопке мыши маневр всегда выполняется с максимальной интенсивностью, ограниченной только полетными характеристиками ЛА.

 

2. Боевая информация

 


Боевая информация

2.1. Прицел

В середине экрана боевого дисплея расположено перекрестье прицела.


2.2. Сенсор

В правом нижнем углу боевого дисплея шлема расположен индикатор сенсора, отображающий положение ЛА игрока на участке карты радиусом от 500 метров до 50 километров (возможна регулировка). Он позволяет пилоту одновременно отслеживать оперативную обстановку на поле боя и успешно ориентироваться на местности. ЛА игрока всегда расположен в центре карты.

Индикатор снабжен опознавательной системой, действующей в режиме "свой/чужой", окрашивающей ЛА противника в красный цвет, а свои ЛА — в зеленый.

Более подробное описание единой сенсорной системы можно найти в разделе "Советы по тактике ведения боя".

2.2.1. Карта


Карта


Карта, использующаяся в качестве фона для экрана сенсора или показываемая на полный экран по специальной команде (M), разделена на сектора для более быстрой ориентации в бою. Лидеры звеньев или групп, сообщая свои координаты, произносят номер сектора, в котором они находятся, и точное положение внутри сектора. Каждый сектор на карте имеет свой уникальный номер, который обозначен в его левом верхнем углу.

Пусть, например, мы находимся в секторе 15.03.Точная позиция определяется по принципу Numpad'а — каждый сектор воображаемо поделен на 9 меньших квадратов, пронумерованных как клавиши на Numpad'е:

7 8 9

4 5 6

1 2 3

Если мы в данный момент находимся в центре сектора, то рапорт лидера будет следующим:

"Мы в секторе 15.03.5".

2.3. Индикатор угрозы атаки

Расположен возле индикатора сенсора. Текст на индикаторе информирует о типе угрозы (например, о вражеской ракете), а шкала — о степени угрозы (зеленый цвет в начале шкалы — противник захватил ЛА игрока как текущую цель, желтый — противник готов открыть огонь, красный — противник ведет огонь на поражение).

2.4. Маркер

Обозначает на боевом дисплее присутствие вражеской и дружественной техники. Буквами обозначается тип техники. Цветом определяется принадлежность: зеленые маркеры — дружественные контакты, красные маркеры — вражеские контакты.


2.5. Рамка вокруг захваченной цели

Выделяет на боевом дисплее вражескую технику, захваченную бортовым компьютером как текущую цель. Бортовому компьютеру можно задать режим слежения за ближайшей к ЛА игрока целью, за наиболее угрожающей по прогнозу бортового компьютера ЛА игрока целью, за наиболее близким к перекрестью прицела объектом, за дружественными целями.

Над рамкой указано техническое состояние цели и ее тип, под рамкой — расстояние до цели. Цвет рамки указывает принадлежность цели: зеленый — свой, красный — чужой.


2.6. Маркер упреждения

Показывает упреждение, с которым необходимо вести огонь по захваченной бортовым компьютером в прицел вражеской технике с учетом расстояния до цели и скоростей обоих ЛА.

Цвет маркера характеризует расстояние до цели. Серый — цель находится вне радиуса поражения текущего оружия, красный — в радиусе поражения.


2.7. Указатель захвата цели ракетой

Окружность красного цвета, диаметр которой соответствует углу захвата цели устройством наведения ракеты.


Указатель захвата цели ракетой

 

Когда цель обнаружена устройством наведения, окружность по часовой стрелке начинает окрашиваться в зеленый цвет. Как только окружность целиком становится зеленой — цель захвачена устройством наведения ракеты. Если произвести запуск ракеты раньше этого момента, ракета стартует в неуправляемом режиме.

Серый цвет окружности обозначает либо отсутствие ракет, либо их неисправность.

 

3. Система диагностики и связи

Модель повреждений.

Как было сказано выше, все юниты состоят из одного или нескольких подобъектов. Подобъекты юнитов подвержены повреждениям. "Критическими" называются подобъекты, при разрушении которых функционирование юнита становится невозможным. Для разных типов юнитов разные подобъекты являются "критическими" (для крафтов — корпус и двигатели, для зданий — фундамент и опоры, для танков — шасси).

Подобъекты подвергаются повреждениям от попадания в них оружия, от воздействия взрывной волны и от столкновений. На некоторых типах юнитов установлена плазмокерамическая броня, способная восстанавливаться с течением времени.

 3.1. Индикатор повреждений

Расположен в левом нижнем углу боевого дисплея. Отображает состояние ЛА игрока в горизонтальной проекции.

При отсутствии механических повреждений все части ЛА имеют приятную зеленую окраску. В случае получения незначительных повреждений, которые могут быть устранены не прерывая полета, поврежденная часть имеет желтую окраску. В случае получения критического повреждения, которое может быть устранено только по прибытии на базу или может стать причиной гибели ЛА, поврежденная часть приобретает угрожающе-красный окрас.

В случае полного отрыва несущих плоскостей или других частей ЛА, отсутствующие части окрашиваются на индикаторе повреждений в серый цвет.


3.2. Индикатор системы вооружений

Расположен в левом нижнем углу боевого дисплея шлема, под индикатором скорости ЛА. Отображает имеющееся на данный момент вооружение ЛА и его состояние (количество боеприпасов для огнестрельного оружия и степень заряженности — для энергетического).

Система вооружения, активная в настоящий момент, отмечена рамкой. Стоящий слева у торца рамки треугольный маркер указывает на ствол, который стоит первым в очереди на выстрел. Если маркеров несколько, данный вид вооружения — система залпового огня.

Цветовая индикация отображает состояние отдельных частей системы вооружения следующим образом. Зеленый цвет — готовность к ведению огня. Красный цвет — идет перезарядка. Темно-серый цвет — либо закончился боезапас, либо оружие повреждено.


3.3. Индикатор запаса энергии

Расположен в левом нижнем углу боевого дисплея. Отображает степень заряженности промежуточной энергобатареи, которая является источником питания для плазменного оружия и плазмо-керамической брони.

Цветовая индикация отображает состояние промежуточной энергобатареи. Зеленый цвет — заряженность на 2/3 или более. Желтый цвет — от 1/3 до 2/3. Красный цвет — заряд меньше 1/3. Темно-серый цвет — батарея разряжена целиком.


3.4. Консоль радиолога

Отображает поступающую радиоинформацию и текущие боевые задачи в текстовом виде.

Имеет несколько режимов работы: показывать только боевые задачи, показывать только радиосообщения, показывать последние изменения боевых задач или радиолога.

Консоли можно задать два режима работы: постоянного присутствия на боевом дисплее и автоматического исчезновения через определенный промежуток времени после получения последнего сообщения.


3.5. Ламповые индикаторы

Наиболее важная информация или ее изменения дублированы специальными ламповыми индикаторами. Они расположены справа от центра боевого дисплея.

T:

  • зеленый цвет — текущая цель совпадает с указанной командиром;
  • красный цвет — текущая цель не совпадает с указанной командиром;
  • серый цвет — командир не указывал цель.

 

O:

  • зеленый цвет — существует невыполненный приказ (вводная — "Ctrl+O" для уточнения);
  • красный цвет — вводные изменились ("Ctrl+O" для уточнения);
  • серый цвет — все задачи выполнены.

 

M:

  • зеленый цвет — вы можете послать нестандартное радиосообщение из полетного меню (нажмите "/" для просмотра);
  • красный цвет — состояние полетного меню изменилось (нажмите "/" для просмотра);
  • серый цвет — полетное меню содержит только стандартные команды.

 

A:

  • зеленый цвет — автопилот включен;
  • красный цвет — автопилот включен, и идет процедура посадки или взлета;
  • серый цвет — автопилот выключен.

 

3.6. Экран внешней камеры

На экран внешней камеры выводится изображение с выбранной камеры. Это может быть камера слежения за целью, камера заднего вида или камера смонтированная на управляемой ракете.


3.7. Система коммуникации

Как было указано выше, все юниты объединены в группы, которые имеют уникальные позывные. Внутри группы юниты расположены по порядку — первый является лидером, остальные следуют его командам. Таким образом, пара "позывной группы — номер юнита в группе" однозначно определяет конкретный юнит.

Все юниты каждой стороны имеют два защищенных цифровых радиоканала — общий канал стороны и внутренний канал группы. По общему каналу стороны идёт обмен информацией между командованием и лидерами групп, по внутреннему каналу группы — между членами данной группы.

Для федеральных сил используются следующие позывные:

  • Буквы английского фонетического алфавита ("Альфа", "Браво", "Чарли" и т.д.) — для обозначения мобильных групп мелкой техники (танков или крафтов — см. ниже).
  • "Флот + буквы английского фонетического алфавита" — для обозначения мобильных групп крупной техники (морских или воздушных кораблей — см. ниже). Например, "Флот Виктор".
  • "База + буквы английского фонетического алфавита" — для обозначения крупных военных баз. Например, "База Виктор".
  • "База + координаты сектора" — для обозначения некрупных военных баз. Например, "База 23.12.6".

В каждом радиосообщении обязательно указываются позывные адресата и говорящего. Например, "Альфа 2, это База Виктор 7, посадку разрешаю" — сообщение от седьмого юнита группы "База Виктор" второму юиту группы "Альфа". Исключение составляют сообщения от и для командования этого района боевых действий и "широковещательные" предупреждения оператора системы обнаружения. Поскольку они являются единственными в эфире, их позывные опускаются. Например, "Это Альфа, прошу дальнейших указаний" — сообщение от группы "Альфа" командованию базы. Или "Внимание! В секторе 15.03.5 обнаружены истребители противника!" — предупреждение оператора системы обнаружения всем группам.

 


ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

1. Энергетическая установка

Сердце боевого ЛА — реактор. Реактор обеспечивает энергией двигатели ЛА. Излишки энергии накапливаются в промежуточной батарее, обеспечивающей ведение огня из энергетических видов оружия и автоматическое восстановление поврежденных узлов ЛА.

В том случае, если вы ведете активный маневренный бой на максимальных скоростях, вся энергия реактора уходит на питание двигателей. В таком режиме боя зарядка промежуточных батарей приостанавливается. Таким образом, если в ходе боя ресурс батареи оказывается полностью исчерпанным, скорость восстановления повреждений и перезарядки энергетического оружия резко снижается.

2. Двигатели

ЛА Военно-Воздушных Сил Федерации оснащены газодинамическими турбинами огромной мощности. Расположение, мощность и ориентация двигателей оказывают значительное влияние на летные характеристики аппарата.

3. Бортовой компьютер

Бортовой компьютер является мозгом ЛА. Современными ЛА, имеющими большое количество двигателей, установленных в различных конфигурациях, управлять вручную практически невозможно. Основные функции управления осуществляет бортовой компьютер, разгружая таким образом пилота и сводя управление бесчисленными параметрами двигателей к минимуму, доступному тренированному пилоту.

Участие в современном воздушном бою немыслимо без надежных систем боевой связи и точной навигации. Бортовой компьютер отображает карту местности, расположение на ней различных статических объектов, отслеживает передвижения ЛА противника, указывает маршрут следования, отображает параметры полета, управляет комплексами бортовых вооружений.

Информация о статических объектах и маршруте на местности хранится в памяти бортового компьютера, информация об изменениях в оперативной обстановке регулярно поступает в бортовой компьютер по высокоскоростному скремблированному каналу связи с базы.

4. Броня

Все детали ЛА с внешней стороны покрыты плитами плазмо-керамической брони. Вмонтированные в плиты кремниево-ферритовые проводники придают этому типу брони уникальные свойства: при подаче на плиту энергии, с ее внешней стороны создается тончайший экран, представляющий собой плазменную ловушку, эффективно абсорбирующую все механические и температурные воздействия. Данный экран способен единожды отразить энергию, в два раза превышающую предел прочности обычной брони. Кроме того, при условии постоянного поступления питания, экран автоматически восстанавливается с достаточно высокой скоростью.

Однако если из-за тяжелого огневого воздействия защитный ресурс экрана выработан полностью и броневая плита под ним получила повреждения (на экране индикатора повреждений такие области выделяются красным цветом), то с большой долей вероятности такая плита уже не сможет создать защитное поле и будет окончательно уничтожена после нескольких попаданий. Если крафт, или обьект крафта получил повреждения в размере 75% и выше, то энерго броня может восстановиться только до 25!!! На индикаторе повреждений, все элементы крафта в случае такого повреждения буду окрашены в красный цвет. При таком расскладе Ваша атака может быть последней.

5.Система обнаружения и наведения

Все юниты оборудованы приемопередатчиками единой боевой информационной системы (ЕБИС). ЕБИС обеспечивает надежную помехозащищенную передачу информации о местонахождении, параметрах движения и идентификацию как "своих" юнитов, так и обнаруженных вражеских между всеми абонентами. Обстановка отображается как на экранах тактических карт, на нашлемных индикаторах. "Свои" юниты обозначаются зелёным цветом, враги — красным цветом, нейтральные — синим (или не отображаются вовсе). Тип контактов указывается значком на карте или короткой надписью на индикаторе.

Также ЕБИС обеспечивает передачу целеуказания от командования к лидерам групп и от лидеров групп — к ведомым.

Информация о положении "своих" юнитов поступает ЕБИСе от бортовых компьютеров юнитов. Информация о положении врагов — от сенсорных систем юнитов. Сенсорные системы основаны на принципе пеленгации и счисления супер-пупер-мега-гига-кванто-гипер-ферромагнитного-нульгравитационного-хрен-знает-ещё-какого излучения от бортовых реакторов вражеских юнитов. Дальность обнаружения зависит как от чувствительности сенсоров обнаруживающего юнита, так и от мощности и защищенности бортового реактора обнаруживаемого юнита, а также от его положения относительно земли и от расстояния между этими двумя юнитами.

5.1 Система ПП

Велианцы периодически используют системы генерации Подавляющего Поля (ПП), способные исказить или блокировать работу бортовых систем юнитов федерации. Подробнее это влияние описано в разделах соответствующих систем.

 


И так Вы ознакомились со всеми пипками, джоями, мышами, цифрами, приборами и Индикатором лобового стекла…он же HUD. Думаю что эта тренировка не прошла напрасно, и эти полученные сегодня знания помогут Вам в бою!!!

Увидимся на тренировке по "Пилотированию и тактике ведения воздушного боя"!!!

Удачи и успехов!!!

Выражаю благодарность Всем кто принимал участие в написании этого учебника!

Конкретно:
Falcon
Maverik
Green
Martlet
Magic

Ну и мне за то что все это до купы собрал!

 

Комментарии  

 
#1 Философ 11.04.2010 11:28
Долго сочиняли :) Качественно получилось :)
 
 
#2 J. Sity 24.04.2011 16:24
Да, только с картами натупали что-то.
 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

CHAT


Чат

WHO`S ON *BHL.BY* SERVER

WHO`S ON *AsteriX* SERVER

AUTHORISATION

WHO'S ONLINE

Никого нет, все скрываются :)

BIRTHDAYS

  • 2017-02-24 IskIn будет 33 лет!
  • 2017-02-25 sman будет 34 лет!

RANDOM MOMENTS


натюрморт
натюрморт

OUR FRIENDS

Наш TeamSpeak Server
Hardgame TeamSpeak server. Общение в игре ведет к победе!
Пароль от комнаты: EAFstorm

Форум Рокада IV
Внешняя орбита-Рокада 4