Skip to content
Текущее положение:
Штурмовка Печать E-mail
Автор: Falcon   
20.01.2010 02:05
Вступление

Вас приветствует инструктор — тактик клана "База Альфа" Ефименко Ярослав aka Falcon. Вашему вниманию предлагается статья, посвященная штурмовке наземних целей в играх Шторм и Шторм: Солдаты Неба.

Тяжелые штурмовики

Крафты, используемые в основном для работы по наземным целям, — это тяжелые штурмовики. Краткая характеристика штурмовиков приведена ниже.

Экипаж:1-3 человека
Вооружение:5-9 жестко закреплённых подвесок для тяжелого оружия
Полётная модель:средняя скорость, низкая маневренность, способен зависать на месте
Броня:тяжелая
Заметность:высокая
Назначение:нанесение штурмовых ударов по наземным целям всех классов (кроме работающих бункеров ПВО) и по кораблям всех типов

Тяжелые штурмовики, кодовое обозначение APn-XYZ, где n — номер серии, X — количество стволов легкого вооружения, Y — тяжелого, Z — количество ракетных подвесов.

Летательные аппараты данного типа по параметрам полетной модели являются средними между двумя основными категориями. На малых скоростях могут неограниченно маневрировать и даже просто неподвижно зависать, как истребители, однако при этом, из-за большой массы, гораздо более инерционны. На больших скоростях используют подъемную силу крыла, как перехватчики, но при этом, опять же из-за массы, имеют значительно худшую динамику.

Достоинства: высокая огневая мощь.

Недостатки: невысокая маневренность, низкая скорость.

Выполняемые боевые задачи: штурм укрепленных наземных объектов, массированное уничтожение наземной техники, подавление систем ПВО.

В настоящее время современные штурмовики проектируются таким образом, чтобы обеспечивать высокую огневую мощь, высокую маневренность на поле боя, повышенную защищенность пилота и наиболее уязвимых мест конструкции, а также широкий ассортимент средств поражения противника.

Пилотирование штурмовиков отличается тем, что необходимо учитывать их большую массу, что очень заметно на низких высотах. Поэтому при заходе на цель настоятельно рекомендую не увлекаться стрельбой и оставлять пространство для выхода из пикирования, так как штурмовики дают большую просадку и вполне могут потерять крылья или хвост не в результате огня противника, а в результате удара о землю при выходе из пике в результате ошибки пилота. Поэтому маневренность на поле боя для штурмовиков оставляет желать лучшего, что не отвечает существующим штурмовикам и больше характерно для бомбардировщиков.

Что касается высокой огневой мощи и ассортимента средств поражения, то в "Шторме" данный момент реализован на все 100 процентов, благодаря чему атака штурмовиков может быть поистине сокрушительной. Однако в Солдатах Неба есть один положительный момент — пуск ракет происходит залпом, что не может не радовать. Благодаря этому сокращается время , требуемое для поражение цели, и, таким образом, сокращается время пребывания штурмовика в зоне огня ПВО противника, что весьма существенно, т.к. защита всех крафтов строится по одному и тому же принципу.

Поражение крафтов при атаке наземных целей

Основными противниками крафтов при штурмовке являются средства ПВО противника. Низкая маневренность и защита штурмовиков, которая не сильно отличается от защиты истребителей, делают атаку хорошо прикрытых целей очень тяжелой. Поэтому в основном в игре применяется атака силами истребителей для нарушения структуры ПВО противника и дальнейший удар штурмовиков, прикрываемых теми же истребителями, которые наносили удар по ПВО, что очень реалистично передает возможную картину боевых действий. Также дальнее прикрытие могут осуществлять и перехватчики.

Не могу сказать, реализована ли данная модель в Шторме, но в реальности попадание при пикировании на цель куда опаснее, чем при отходе, благодаря третьему закону Ньютона — сумма импульсов остается постоянной. на практике это значит, что при пикировании на цель снаряд или сгусток плазмы летит навстречу крафту и ударяет его куда сильнее, поэтому выше его поражающее действие.

Также хочется отметить, что в случае применения управляемых ракет штурмовики практически обречены, т.к. отсутствуют системы помех. Однако в игре с вариантом применения управляемых ракет против перехватчиков я практически и не сталкивался. Во всяком случае, когда сам сидел в кабине штурмовика.

Тактика штурмовиков

При написании данного раздела использовался материал, полученный с сайта игры "Ил-2. Штурмовик". Здесь описываются в основном примеры действий штурмовиков в составе звена, хотя некоторые моменты будут полезны и одиночному пилоту. Хотя в Шторме реализовать данные построения можно только в режиме мультиплеера, однако надеюсь, что они тоже будут представлять интерес.

Весь полет можно разделить на три этапа:

  1. Путь к цели — период выхода на цель, в течении которого ваша главная задача — остаться незамеченным и сохранить вооружение.
  2. Выполнение боевой задачи — этап нахождения над целью (или в районе цели), в течении которого ваша первоочередная задача совпадает с целью всего полета.
  3. Обратный путь — уход от цели (желательно пораженной цели), во время которого вам необходимо выжить и вернуться на базу.

 

К этому надо добавить предварительный, но не менее важный этап выбора боевой загрузки, на котором вы должны обеспечить себя оружием (если это возможно в данной миссии), изучить (очень внимательно!) карту и маршрут, изучить не менее внимательно сами цели и возможные опасности на период всего полета (опять — же, если имеются разведданные.), т.е — выполнить все необходимое для выполнения всех трех этапов вашего полета применительно к задачам вашей миссии.

Путь к цели желательно осуществлять в режиме максимальной сенсорной незаметности. Принципы такого полета рассмотрены в предыдущей статье.

Итак, заход на атаку наземной цели необходимо готовить заранее, для чего группу собрать в точке, удаленной от наземного огня, по возможности со стороны солнца и облаков, либо на высоте или дальности, превышающей эффективное поражение средств ПВО противника.

Маневрируя по горизонту и высоте, старшему группы необходимо вывести ее в точку непосредственного поражения цели, выбирая наилучший способ и направление атаки: вдоль колонны, в месте наибольшего скопления техники, в местах переправ, из-за перевала, вдоль каньона или, если позволяет ширина, скатываясь по одному склону и взлетая вдоль другого, и т.п. При наличии сильной ПВО в районе цели — использовать построение с выходом из атаки в ту же сторону, что и вход ("круг" или "карусель") или чередовать более растянутые, но и более безопасные способы с самостоятельным входом в атаку каждой пары и выходом в другую сторону ("ромашка" и "винт").

Круг                                                  Ромашка                         Винт

  

  

 

 

 

 

 

 

 

Наиболее результативными построениями при групповом заходе на наземную цель являются "змейка" или "пеленг" ("эшелон" в Шторме при полете парой) в последовательности атакующих пар.

   
Змейка       Пеленг

При нанесении удара из любого ударного построения необходимо растянуть пары и напарников исходя из принципа "дистанция между парами равняется удвоенной дистанцией между напарниками".

Для уменьшения вероятности поражения крафтов ПВО можно применять уменьшение диаметра общего движения, при одновременном резком изменении курса, высоты и скорости каждого отдельного самолета.

При отсутствии выделенной группы подавления ПВО в районе цели необходимо уничтожить зенитные танки и ракетные установки всем составом группы до начала уничтожения основной цели.


Разворот группой

 

Перед входом в атаку необходимо визуально проверить ближнюю воздушную обстановку и возможность беспрепятственного выхода из атаки. После выхода из атаки необходимо визуально проверить всю обозримую воздушную обстановку, возможность беспрепятственного выхода из атаки следующего атакующего и собраться парой.

Заключение

Таким образом, для успешного проведения штурмовок наземних целей необходимо умело планировать свои действия и выполнять решения, и теперь Вы знаете достаточно много, чтобы перейти к практическим действиям.

При подготовке статьи были использованы материалы со страницы http://russquad.newmail.ru/school/air2ground.html сайта "Российская эскадрилья", "Наставление по боевым действиям штурмовой авиации" Валентина Логинова для игры "Ил-2 штурмовик" и собственный боевой опыт автора.

 

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

CHAT


Чат

WHO`S ON *BHL.BY* SERVER

WHO`S ON *AsteriX* SERVER

AUTHORISATION

WHO'S ONLINE

Никого нет, все скрываются :)

BIRTHDAYS

RANDOM MOMENTS


Эпик Батл, финал -)
Эпик Батл, финал -)

OUR FRIENDS

Наш TeamSpeak Server
Hardgame TeamSpeak server. Общение в игре ведет к победе!
Пароль от комнаты: EAFstorm

Форум Рокада IV
Внешняя орбита-Рокада 4